ТВОЁ БУДУЩЕЕ В ТВОИХ РУКАХ.

Профессиональная ориентация в школе
- это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических характеристиках профессий.
| Ольга Владимировна Рыжкова, ответственная за профориентационную работу в школе, преподаватель курса ОБЖ. Вы можете связаться со мной по телефону: (49447) 5-36-03 Часы работы 9.00 – 15.00
|
|
Цель профориентационной работы:
Оказать профориентационную помощь учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности, воспитать сознательное отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
1. Сформировать положительное отношение к труду;
2. Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
3. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
4. Научить анализировать свои возможности;
5. Сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности;
6. Популяризировать профессии Костромской области и Межевского района.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация;
- Профессиональное воспитание.
Формы профориентационной работы в школе
Работа с учениками
1. Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей;
2. Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов;
3. Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами;
4. Анкетирование учащихся;
5. Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
Работа с родителями
1. Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников;
2. Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования;
3. Проведение классных и общешкольных родительских собраний;
4. Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии;
Организационно-методическая деятельность
- Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников;
- Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.
РЕКОМЕНДУЕМ